1/07/2011

Мандариновое варенье


Я бы даже сказала десерт,здесь в Турции(родина этого лакомства город Измир,что на Эгейском море) его именно так и подают как дессерт к кофе и мороженому.
Оно очень вкусное и ароматное,как впрочем и все блюда моей любимой эгейской кухни.


Итак,возмем 1 кг мандарин(желательно без косточек,или потом придется их убирать),1,300 сахара ,сок одного лимона или 1 чайную ложку лимонки.Мандарины тщательно моем и бросаем прокипеть(минутки 3) в кипящую воду- возьмите кастрюлю побольше.Затем воду сливаем и снова повторяем процесс.Так делаем 3 раза,для того чтобы ушла горечь с кожуры.После того как дали покипеть в третьий раз,делаем шоковое охлаждение мандарин,выкладываем их в емкость с ледяной водой(заранее приготовьте),так цвет мандаринчиков останется ярким.
Охладили 5 минут,вытащили,обсушили,разрезаем вдоль пополам. Выкладываем половинки мандарин срезом вверх в кастрюлю где будет вариться наше варенье.Слой мандарин засыпаем слоем сахара и так повторяем пока все мандаринчики не закончатся. Оставляем на день чтобы сахар расстворился(не мешать и не трусить кастрюлю!).
Варим на медленном огне,постоянно убирая желтую пену(будет много).Варим до тех пор пока пены не станет,а капля варенья не будет растекатся на стеклянной посуде(капнуть на стеклянную тарелочку,капля должна держать форму).Добавляем сок лимона(опять будет пена,которую нужно убрать) или лимонку и варим еще 5 минут. Варенье готово,разливаем по стирильным горячим банкам и закрываем крышкой.Теперь можете сварить себе чашечку ароматного кофе к этому вкусному дессерту и помечтать о Турции.

17 комментариев:

  1. 8))) Ух ты, объеденье!
    Я вообще то заготовками не занимаюсь. Есть только 2 вида варенья, которое я делаю. Это на Украине витамин из смородины или крыжовника с апельсином. А здесь в Турции - мармелад из померанцев (turunç marmeladı). Раньше Тамек выпускал этот мармелад , но в небольших количествах. Я его находила только в одном маркете. А теперь он совсем пропал. Так я уже 2 года варю его сама. Проблема в том, что сами померанцы найти огромная проблема. Покупаю их зимой в Фетхие. 8)))) Мой самолетный багаж зимой оостоит из них 8)))

    ОтветитьУдалить
  2. Я первый раз в этом году варила мандариновое,теперь оно мой фаворит.Ты меня заинтриговала мармеладом,я варю из померанцев варенье из кожуры(делаю рулетики).Поделись рецептом,думаю всем будет интерессно.У нас здесь в Анталии этими цитрусовыми все улицы полны. мармелад наверно объедение...;)

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, не говори!!! Мармелад просто безумно вкусный получается. Но, он на любителя. Так как в нем сочетается горько-сладкий вкус. Но я его просто обожаю. Готовиться он 2 дня. Поэтому необходимо запастись терпением.
    Готовлю по вот этому рецепту: вместо обычных апельсин использую именно померанцы. На иностранных сайтах этот рецепт как раз с ними и дается 8)))

    Мармелад из апельсинов по-французски

    Ингредиенты:

    12 апельсинов
    2 лимона
    14 стаканов воды
    6 кг сахара

    Способ приготовления:

    Апельсины и лимоны вымыть и разрезать на половинки. Отжать сок, снять кожуру, удалить семена и завязать их в кусочек марли.
    Кожуру мелко нарезать. В сок положить семена, кожуру, залить водой и отставить. Через сутки на слабом огне довести до кипения, уваривать на очень слабом огне 50 мин и вновь отставить.
    Через сутки добавить сахар, хорошо перемешать и отставить на 3 ч. Затем на слабом огне довести до кипения, вынуть семена и варить до готовности около 1 ч.

    ОтветитьУдалить
  4. СПАСИБО за рецепт,обожаю все необычное ,хоть и повозится придется,но оно этого стоит.рецепт интересный,насчет консистенции вопрос = оно будет именно как мармелад джем?и кожуру нарезаем квадратиками или полосками?с белым слоем или только тонко снимаем цедру?

    ОтветитьУдалить
  5. Оль, если говорить о моем мармеладе, то во-первых, сахара я клала гораздо меньше. Сейчас точно не помню сколько, пробовала в процессе и добавляла по вкусу.
    А в самом конце все это дело протерла блендером. Поэтому получился самый настоящий мармелад. В связи с этим: кожуру нарезала как бог на душу положит 8)))
    Когда отжимала сок, то фактически белого слоя на кожуре не оставалось (уж больно энергичноя этим занималась). 8))))

    ОтветитьУдалить
  6. Девчонки, я тут читая, слюной изошла...
    Ольчик, а мандарины ты брала с таким пряным вкусом, не такие как в нашем детстве ?

    ОтветитьУдалить
  7. у нас здесь все мандарины пряные.выбирай помельче и поароматней.очень вкусно.теперь жду выходных и буду варить памеранцевое и из апельсинов тоже хочу.

    ОтветитьУдалить
  8. АААААААААААААААААА, какое чудо!!!!!! я такое ни разу и не пробовала!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. попробуй если любишь горьковато-сладкий вкус.я его просто обожаю особенно к кофе

    ОтветитьУдалить
  10. Тааак, сегодня проварила мандарины и засыпала сахаром. Мандаринки маленькие выбрала, но костей там оказалось уйма! Пока выковыряла - обалдела... Завтра сварю и отпишусь))

    ОтветитьУдалить
  11. :),у меня наоборот было,мандарины огромные,косточек практически нет.жду отчета,надеюсь понравится.мои лопают,осталось уже 2 баночки,надо к лету запасы сделать

    ОтветитьУдалить
  12. Отчитываюсь по варенью:
    Очень вкусное, на цукаты похожее. Единственное, переварила я его - оно гораздо темнее твоего получилось. В следующий раз не буду передерживать )))

    ОтветитьУдалить
  13. Завтра иду за мандаринами! Не могу спокойно читать такие рецепты :) Думаю должно быть очень вкусно

    ОтветитьУдалить
  14. Варенье с очень ярким вкусом - сладость с горчинкой и свежесть цедры мандарина.Вообщем я его обожаю и варила уже три раза,не знаю достаятся ли баночки до лета - домашние и гости сметают его враз! :))

    ОтветитьУдалить
  15. Сегодня сгоняла за мандаринами и уже засыпала их сахаром, теперь жду до завтра чтобы начать варить :) Возник вопрос: а во время варки мешать можно или тоже не надо? или только чуть-чуть аккуратненько? И у меня почему-то во время варки парочка мандаринок лопнула :( это нормально или это мандарины неправильные?

    ОтветитьУдалить
  16. Lelik B - во время варки я аккуратно помешиваю.Вчера опять варила из маленьких диких мандаринок - они еще ароматней,и тоже возникла такая же ситуация - нескольо мандарин лопнули.До этого варила три раза это варенье и такого не было.Я думаю это от мандарин зависит,но ничего страшного в этом нет.Все никак не сварю мармелад по рецепту от Deniza,а очень хочется.

    ОтветитьУдалить